учебный план к ООП ДО на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Модернизация образования связана с повышением его качества, обновлением содержания, изменением приоритетов педагогической
деятельности. Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного,
мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения. Современное дошкольное образование ориентировано на ценности
развития личности ребенка. Целостное развитие ребенка является основным смыслом всего дошкольного образования, «которое сверху
донизу» (во всех направлениях) должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. И
направленно на своевременное обеспечение каждому ребенку, в соответствии с его возрастом, адекватных условий для развития,
формирования полноценной личности, получения должного образования.
План образовательной деятельности разработан, основываясь на:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)
 Санитарными Правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28 Санитарными Правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.
 Уставом МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 414;
 Основной общеобразовательной программой дошкольного образования – образовательной программой дошкольного образования
детей в группах общеразвивающей направленности МБДОУ;
Дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования - образовательную
программу дошкольного образования детей. Образовательная программа направлена на решение следующих задач, сформулированных в
ФГОС ДО, среди которых:
задачи, связанные с образованием дошкольников, в том числе:
 формирование общей культуры личности детей;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечения равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития каждого ребёнка, открывающих
возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе:
 обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
 организованную образовательную деятельность;
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Целью образовательной деятельности МБДОУ является создание благоприятных условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творчества на основе сотрудничества со
взрослыми, сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
План образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС ДО и Программами, реализуемыми в дошкольном учреждении
и с учетом содержания:
 федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
 образовательной программы коррекционно-развивающей работы «Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей» (автор Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.)
 региональной парциальной программы «СамоЦвет» (автор Толстикова М.В.)
 парциальной модульной программы «STEM-образование» - развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
 парциальная образовательная программа «От Фрёбеля до Робота»
Планирование в группах общеразвивающей направленности:
Группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет):
Освоение образовательной программы осуществляется через организованную образовательную деятельность и совместную
образовательную деятельность в ходе режимных моментах и составляет 100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на
организованную образовательную деятельность, составляет 18 минут в день. Деятельность по развитию движений проводится по
подгруппам с перерывом между периодами непрерывной образовательной деятельности 10 минут. Согласно п.11.9 СанПин 2.4.1.3049-13

продолжительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут, осуществляется в первую и во вторую половину
дня (по 8-10 мин.). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки .
Младшая группа (с 3 до 4 лет):
В младшей группе освоение основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется через организованную
образовательную деятельность и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментах и составляет 100% от общего
нормативного времени. Время, отведенное на организованную образовательную деятельность, составляет не более 15 минут (30 минут в
день), 150 минут в неделю. Организованная образовательная деятельность проводится в первой половине дня. Перерыв межу периодами
непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут. Двигательная деятельность с детьми проводится на открытом воздухе,
в спортивном зале.
Средняя группа (с 4 до 5 лет):
В средней группе освоение основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется через организованную образовательную
деятельность и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментах и составляет 100% от общего нормативного времени.
Время, отведенное на организованную образовательную деятельность, составляет не более 20 минут (40 минут в день), проводимой в
первой половине дня с перерывом между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. В середине времени,
отведенного на организованную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Общее время, затраченное на НОД в неделю,
составляет 200 минут. Двигательная деятельность с детьми проводится в спортивном зале,на открытом воздухе.
Старшая группа (с 5 до 6 лет)
В старшей группе освоение основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется через организованную образовательную
деятельность и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментах и составляет 100% от общего нормативного времени.
Продолжительность организованной образовательной деятельности в утренний отрезок времени составляет 45 минут, 305 минут неделю. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между
периодами организованной образовательной деятельности составляет не менее 10 минут.
Исходя из пункта 11.12. СанПин, непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после сна. Продолжительность ее составляет 25 минут.
Одна из трех двигательных деятельностей с детьми старшей группы проводится на открытом (свежем) воздухе.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие реализуется во всех группах в совместной деятельности взрослого с
детьми в ходе режимных моментов. Двигательная деятельность с детьми проводится на открытом воздухе, в спортивном зале.
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет):
В подготовительных группах освоение основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется через организованную
образовательную деятельность и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментах и составляет 100% от общего
нормативного времени. Длительность организованной образовательной деятельность – 30 минут. В середине времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность, организуется перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами организованной
образовательной деятельности составляет не менее 10 минут.

В подготовительной группе в план внесена деятельность по программе «СамоЦвет» (Толстикова, Гатченко) – часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Эта деятельность организуется в ходе режимных моментов, в совместной образовательной
деятельности. Одна из трех двигательных деятельностей с детьми планируется и проводится на открытом (свежем) воздухе. Недельная
нагрузка для детей подготовительной группы по Плану составляет 450 минут.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие реализуется во всех группах в совместной деятельности взрослого с
детьми в ходе режимных моментов. Двигательная деятельность с детьми проводится на открытом воздухе, в спортивном зале.
Учебный план организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год в группах общеразвивающей
направленности
образовательная
область

Вид образовательной
деятельности

Группа раннего
развития
(1,5-2 года)

Объем нагрузки в неделю (количество/ продолжительность)
Младшая
Средняя
Старшая
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)

подготовительная к
школе группа
(6-7 лет)

Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание
Ребенок в семье и
сообществе
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ
безопасности
Развитие познавательно –
исследовательской
деятельности
Приобщение к
социокультурным
ценностям
Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с миром
природы
Развитие речи

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

0,5/ 5 минут

0,5 / 7,5 минут

0,5 / 10 минут

1 / 20 минут

1 / 30 мин

0,5/ 5 минут

0,5 / 7,5 минут

0,5 / 10 минут

0,5 / 10 минут

0,5 / 15 минут

0,5/ 5 минут

0,5 / 7,5 минут

0,5 / 10 минут

1 / 20 минут

2 / 60 минут

0,5/ 5 минут

0,5 / 7,5 минут

0,5 / 10 минут

0,5 / 10 минут

0,5 / 15 минут

0,5/ 5 минут

0,5 / 7,5 минут

0,5/ 10 минут

1 / 20 минут

1 / 30 минут

Художественноэстетическое
развитие

Физическое развитие

Интеграция всех
образовательных
областей

Подготовка детей к
обучению грамоте
Художественная
литература
Музыкальная
деятельность
Приобщение к искусству
Изобразительная
деятельность (рисование)
Приобщение к искусству
Изобразительная
деятельность (лепка)
Приобщение к искусству
Изобразительная
деятельность (аппликация)
Конструктивно –
модельная деятельность
Формирование начальных
представлений о здоровом
образе жизни
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
воздухе

Программа «СамоЦвет»,
модульная программа
«STEM-образование»
развитие
интеллектуальных
способностей детей
дошкольного возраста,
парциальная программа
«От Фрёбеля до Робота»
Продолжительность организованной
образовательной деятельности

*

*

*

*

1 / 30 минут

0,5/ 5 минут

0,5 / 7,5 минут

0,5/10 минут

1 / 25 минут

*

2/20 минут

2 / 30 минут

2 / 40 минут

2/ 50 минут

2 / 60 минут

1/ 10 минут

1 / 15 минут

1 / 20 минут

2 / 50 минут

2 / 60 минут

1/ 10 минут

0,5 / 7,5 минут

0,5 / 10 минут

0, 5 / 10 минут

0,5 / 15 минут

*

0,5 / 7,5 минут

0,5 / 10 минут

0,5 / 10 минут

0,5/ 15 минут

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2/ 10 минут

2 /30 минут

2 / 40 минут

2 / 50 минут

2 / 60 минут

1/ 10 минут

1/ 15 минут

1 / 20 минут

1/ 25 минут

1 / 30 минут

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
в совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов

10/ 100 минут

10 / 150 минут

10 / 200 минут

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

13/300 минут

15 / 450 минут

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства, трудовые поручения
Прогулки

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно

Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития

ежедневно

ежедневно

РАСПИСАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 414
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Группа № 2
«Подсолнушки»
3 до 4 лет

Группа № 1
«Ромашки»
с 1,5 до 2 лет

Возраст

Понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

Познание (ознакомление с
миром природы, приобщение к
социокультурным ценностям)
(8.50-9.00, 9.10-9.20)

Физическая культура (зал)
(8.50-9.00, 9.10-9.20)

Познание - Формирование
элементарных математических
представлений
(8.50-9.00, 9.10-9.20)

Развитие речи.
(8.50-9.00, 9.10-9.20)

Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность –
лепка/аппликация
(8.50-9.00, 9.10-9.20)

Музыка
15.40-15.50,
16.00-16.10
Развитие речи.
9.00-9.15

Музыка
9.25-9.40

Перерыв не менее 10
Музыка.
15.40-15.50,
16.00-16.10

Приобщение к искусству.
Физическая культура (зал)
Физическая культура (свежий
Изобразительная деятельность
15.40-15.50,
воздух)
- рисование
16.00-16.10
(11.00 – 11.10)
15.40-15.50, 16.00-16.10
Приобщение к искусству.
Познание - Формирование
Познание (ознакомление с миром
Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность элементарных математических
природы, приобщение к
Изобразительная деятельность –
- рисование
представлений
социокультурным ценностям)
лепка/аппликация
9.00-9.15
9.00-9.15
9.00-9.15
9.00-9.15
Перерыв не менее 10
Физическая культура (зал)
Музыка
Физическая культура (зал)
Физическая культура (свежий
9.25-9.40
9.25-9.40
9.25-9.40
воздух)
11.05-11.20

Музыка

Физическая культура (зал)
9.15-9.35

Музыка
9.15-9.35

Физическая культура (зал)
9.15-9.35

(4 до 5 лет)

Группа № 3
«Березки»

9.15-9.35

Развитие речи
9.45-10.05

Группа № 5
«Капельки»
(5 -6 лет)

Развитие речи
9.00-9.25

Группа № 6
«Бусинки»
(6 - 7 лет)

Физическая культура (зал)
9.50-10.10
Развитие речи.
9.00-9.30

Приобщение к искусству.
Изобразительная
деятельность - рисование
9.40-10.10
Музыка
10.20-10.50

Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность –
лепка/аппликация
9.15-9.35

Перерыв не менее 10
Познание - Формирование
Приобщение к искусству.
Познание (ознакомление с миром Физическая культура (свежий
элементарных математических Изобразительная деятельность природы, приобщение к
воздух)
представлений
рисование
социокультурным ценностям)
9.45-10.05
9.45-10.05
9.45-10.05
9.45-10.05
Познание: Формирование
Приобщение к искусству.
Познание – Приобщение к
Приобщение к искусству.
элементарных
Изобразительная деятельность - социокультурным ценностям.
Изобразительная
математических
аппликация, лепка
Ознакомление с миром природы
деятельность –рисование
представлений
9.00-9.25
9.00-9.25
9.00-9.25
9.00-9.25

Музыка
9.35-10.00
Познание – Формирование
элементарных
математических
представлений
9.00-9.30
Физическая культура (зал).
10.35-11.05

Перерыв не менее 10
Физическая культура
(на св. воздухе) 11.00-11.20
Познание – Приобщение к
социокультурным ценностям.
Ознакомление с миром природы
9.00-9.30

Музыка
9.35-10.00
Познание – Формирование
элементарных
математических представлений
9.00-9.30

Перерыв не менее 10
Приобщение к искусству.
Изобразительная
деятельность - аппликация,
лепка 9.40-10.10
Перерыв не менее 10

Приобщение к искусству.
Изобразительная
деятельность – рисование
9.40-10.10

Музыка
10.35-11.05

Физическая культура
(на св. воздухе) 11.25-11.55

Физическая культура (зал).
9.35-10.00
Развитие речи Подготовка к
обучению грамоте.
9.00-9.30

Физическая культура (зал).
10.30-11.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».